МОУ СОШ п.Соцземледельский
посёлок Соцземледельский Балашовского района Саратовской области
  • Образование

    В школе образовательная деятельность осуществляется на русском языке по следующим образовательным программам:

    - начального общего образования (нормативный срок освоения 4 года) в рамках учебного плана,
    - основного общего образования (нормативный срок освоения 5 лет) в рамках учебного плана,
    - среднего общего образования (нормативный срок освоения 2 года) в рамках учебного плана.

    На начало 2023-2024 учебного года за счёт бюджетных ассигнований очно осваивают
    - программы начального общего образования 28 учащихся
                                 (четыре класса: 1, 2, 3, 4),
    - программы основного общего образования 45 учащихся 
                                 (пять классов: 5, 6, 7, 8, 9),
    - программы среднего общего образования 5 учащихся
                                 (один класс: 10).

    Образовательная программа дошкольного образования

    Форма обучения
    Очная
    Нормативный срок обучения
    4 года
    Продолжительность учебной недели
    5 дней
    Количество обучающихся
    18
    ООП ДО
    2023-2024

    Краткая презентация образовательной программы дошкольного образования структурного подразделения МОУ СОШ п.Соцземледельский «Детский сад «Ромашка»

    Образовательная программа дошкольного образования структурного подразделения «Детский сад «Ромашка» МОУ СОШ п.Соцземледельский (далее – ДОО) разработана на основе ФГОС ДО и Федеральной образовательной программы дошкольного образования и определяет единые для Российской Федерации базовые объем и содержание дошкольного образования.

    Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.

    Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и обеспечивает:

    • обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном его возрасту содержании доступными средствами;
    • создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее–ДО), ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
    • создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места и региона проживания.

    В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные участниками образовательных отношений программы, направленные на развитие детей в образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках (парциальные образовательные программы), отобранные с учетом приоритетных направлений, климатических особенностей, а также ориентированные на потребность детей и их родителей.

                          Объем обязательной части Программы составляет 91% от ее общего объема; часть, формируемой участниками образовательных отношений - 9%.

    Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому.

             Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации.

     Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений представлена реализацией парциальных образовательных программ:

    - И.А.Лыкова «Цветные ладошки». Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2- 7 лет в изобразительной деятельности, 2019г.;

    - «Основы здорового образа жизни» Авторский коллектив: Барыльник Ю.Б., Дмитриева Н.В., Елисеев Ю.Ю., Клещина Ю.В., Михайлина М.Ю., Остроумов И.Г., Орлов М.И., Павлова М.А., Петрова С.В., Рахманова Г.Ю., Свинарев М.Ю., Скуфина О.А., Текучева Е.Н., г. Саратов, 2008.

    Нормативно- правовой основой для разработки Программы являются следующие нормативно-правовые документы:

    • Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
    • Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
    • Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»
    • Федеральный закон от 29 декабря 2012г.№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
    • Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»
    • Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»
    • распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. №   999-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
    • федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264);
    • федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847);
    • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 31 июля 2020 года № 373, зарегистрировано в Минюсте России 31 августа 2020 г., регистрационный № 59599);
    • Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28сентября 2020 г. № 28, зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2020 г., регистрационный № 61573);
    • Устав МОУ СОШ п.Соцземледельский;
    • Программа развития МОУ СОШ п.Соцземледельский.

    Целью Программы является разностороннее развитие детей в период дошкольного детства с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

    • К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.

    Основные участники реализации Программы: педагоги, дети дошкольного возраста, родители (законные представители).

    Социальными заказчиками реализации Программы как комплекса образовательных услуг выступают, в первую очередь, родители (законные представители) воспитанников, как гаранты реализации прав ребенка на уход, присмотр и оздоровление, воспитание и обучение.

    Особенности разработки Программы:

    • условия, созданные в ДОО для реализации целей и задач Программы;
    • социальный заказ родителей (законных представителей);
    • детский контингент;
    • кадровый состав педагогических работников;
    • культурно-образовательные особенности структурного подразделения «Детский сад «Ромашка» МОУ СОШ п.Соцземледельский;
    • климатические особенности;
    • взаимодействие с социумом.

    В соответствии с Уставом структурного подразделения «Детский сад «Ромашка» МОУ СОШ п.Соцземледельский возрастная периодизация контингента обучающихся определяет наличие 1 разновозрастной группы от 3 до 7 лет  общеразвивающей направленности «Вишенки». Общая численность воспитанников 19 детей из них: 13 – девочки  и 6 – мальчиков.

    Количество часто-болеющих детей – 4.

    В соответствии с ФГОС ДО специфика дошкольного детства и системные особенности ДО делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений. Поэтому результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров ДО и представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребенка к завершению ДО.

    Планируемые результаты в раннем возрасте

    К трем годам:

    • у ребенка развита крупная моторика, он активно использует освоенные ранее движения, начинает осваивать бег, прыжки, повторяет за взрослым простые имитационные упражнения, понимает указания взрослого, выполняет движения по зрительному и звуковому ориентирам;
    • ребёнок демонстрирует элементарные культурно-гигиенические навыки, владеет простейшими навыками самообслуживания (одевание, раздевание, самостоятельно ест и тому подобное);
    • ребёнок стремится к общению со взрослыми, реагирует на их настроение; ребёнок проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; играет рядом;
    • ребёнок понимает и выполняет простые поручения взрослого; ребёнок стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
    • ребёнок способен направлять свои действия на достижение простой, самостоятельно поставленной цели; знает, с помощью каких средств и в какой последовательности продвигаться к цели;
    • ребёнок владеет активной речью, использует в общении разные части речи, простые предложения из 4-х слов и более, включенные в общение; может обращаться с вопросами и просьбами;
    • ребёнок проявляет интерес к стихам, сказкам, повторяет отдельные слова и фразы за взрослым;
    • ребёнок рассматривает картинки, показывает и называет предметы, изображенные на них;
    • ребёнок различает и называет основные цвета, формы предметов, ориентируется в основных пространственных и временных отношениях; ребёнок осуществляет поисковые и обследовательские действия; ребёнок знает основные особенности внешнего облика человека, его деятельности; свое имя, имена близких; демонстрирует первоначальные представления о населенном пункте, в котором живет (город, село и так далее);
    • ребёнок имеет представления об объектах живой и неживой природы ближайшего окружения и их особенностях, проявляет положительное отношение и интерес к взаимодействию с природой, наблюдает за явлениями природы, старается не причинять вред живым объектам;
    • ребёнок с удовольствием слушает музыку, подпевает, выполняет простые танцевальные движения;
    • ребёнок эмоционально откликается на красоту природы и произведения искусства;
    • ребёнок осваивает основы изобразительной деятельности (лепка, рисование) и конструирования: может выполнять уже довольно сложные постройки (гараж, дорогу к нему, забор) и играть с ними; рисует дорожки, дождик, шарики; лепит палочки, колечки, лепешки;
    • ребёнок активно действует с окружающими его предметами, знает названия, свойства и назначение многих предметов, находящихся в его повседневном обиходе;
    • ребёнок в играх отображает действия окружающих («готовит обед», «ухаживает за больным» и другое), воспроизводит не только их последовательность и взаимосвязь, но и социальные отношения (ласково обращается с куклой, делает ей замечания), заранее определяет цель («Я буду лечить куклу»).

    Планируемые результаты в дошкольном возрасте

    К четырем годам:

    • ребенок демонстрирует положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям, проявляет избирательный интерес к отдельным двигательным действиям (бросание и ловля, ходьба, бег, прыжки) и подвижным играм;
    • ребёнок проявляет элементы самостоятельности в двигательной деятельности, с интересом включается в подвижные игры, стремится к выполнению правил и основных ролей в игре, выполняет простейшие правила построения и перестроения, выполняет ритмические упражнения под музыку;
    • ребёнок демонстрирует координацию движений при выполнении упражнений, сохраняет равновесие при ходьбе, беге, прыжках, способен реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое, выполнять движения в общем для всех темпе;
    • ребёнок владеет культурно-гигиеническими навыками: умывание, одевание и тому подобное, соблюдает требования гигиены, имеет первичные представления о факторах, положительно влияющих на здоровье;
    • ребёнок проявляет доверие к миру, положительно оценивает себя, говорит о себе в первом лице;
    • ребёнок откликается эмоционально на ярко выраженное состояние близких и сверстников по показу и побуждению взрослых; дружелюбно настроен в отношении других детей;
    • ребёнок владеет элементарными нормами и правилами поведения, связанными с определенными разрешениями и запретами («можно», «нельзя»), демонстрирует стремление к положительным поступкам;
    • ребёнок демонстрирует интерес к сверстникам в повседневном общении и бытовой деятельности, владеет элементарными средствами общения в процессе взаимодействия со сверстниками;
    • ребёнок проявляет интерес к правилам безопасного поведения; осваивает безопасные способы обращения со знакомыми предметами ближайшего окружения;
    • ребёнок охотно включается в совместную деятельность со взрослым, подражает его действиям, отвечает на вопросы взрослого и комментирует его действия в процессе совместной деятельности;
    • ребёнок произносит правильно в словах все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных, согласовывает слова в предложении в роде, числе и падеже, повторяет за педагогическим работником (далее - педагог) рассказы из 3-4 предложений, пересказывает знакомые литературные произведения, использует речевые формы вежливого общения;
    • ребёнок понимает содержание литературных произведений и участвует в их драматизации, рассматривает иллюстрации в книгах, запоминает небольшие потешки, стихотворения, эмоционально откликается на них;
    • ребёнок демонстрирует умения вступать в речевое общение со знакомыми взрослыми: понимает обращенную к нему речь, отвечает на вопросы, используя простые распространенные предложения; проявляет речевую активность в общении со сверстником;
    • ребёнок совместно со взрослым пересказывает знакомые сказки, короткие стихи;
    • ребёнок демонстрирует познавательную активность в деятельности, проявляет эмоции удивления в процессе познания, отражает в общении и совместной деятельности со взрослыми и сверстниками полученные представления о предметах и объектах ближайшего окружения, задает вопросы констатирующего и проблемного характера;
    • ребёнок проявляет потребность в познавательном общении со взрослыми; демонстрирует стремление к наблюдению, сравнению, обследованию свойств и качеств предметов, к простейшему экспериментированию с предметами и материалами: проявляет элементарные представления о величине, форме и количестве предметов и умения сравнивать предметы по этим характеристикам; ребёнок проявляет интерес к миру, к себе и окружающим людям;
    • ребёнок знает об объектах ближайшего окружения: о родном населенном пункте, его названии, достопримечательностях и традициях;
    • ребёнок имеет представление о разнообразных объектах живой и неживой природы ближайшего окружения, выделяет их отличительные особенности и свойства, различает времена года и характерные для них явления природы, имеет представление о сезонных изменениях в жизни животных, растений и человека, интересуется природой, положительно относится ко всем живым существам, знает о правилах поведения в природе, заботится о животных и растениях, не причиняет им вред;
    • ребёнок способен создавать простые образы в рисовании и аппликации, строить простую композицию с использованием нескольких цветов, создавать несложные формы из глины и теста, видоизменять их и украшать; использовать простые строительные детали для создания постройки с последующим её анализом;
    • ребёнок с интересом вслушивается в музыку, запоминает и узнает знакомые произведения, проявляет эмоциональную отзывчивость, различает музыкальные ритмы, передает их в движении;
    • ребёнок активно взаимодействует со сверстниками в игре, принимает на себя роль и действует от имени героя, строит ролевые высказывания, использует предметы-заместители, разворачивает несложный игровой сюжет из нескольких эпизодов;
    • ребёнок в дидактических играх действует в рамках правил, в театрализованных играх разыгрывает отрывки из знакомых сказок, рассказов, передает интонацию и мимические движения.

    К пяти годам:

    • ребёнок проявляет интерес к разнообразным физическим упражнениям, действиям с физкультурными пособиями, настойчивость для достижения результата, испытывает потребность в двигательной активности;
    • ребёнок демонстрирует координацию, быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость, развитие крупной и мелкой моторики, активно и с интересом выполняет основные движения, общеразвивающие упражнения и элементы спортивных упражнений, с желанием играет в подвижные игры, ориентируется в пространстве, переносит освоенные движения в самостоятельную деятельность;
    • ребёнок стремится узнать о правилах здорового образа жизни, готов элементарно охарактеризовать свое самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания;
    • ребёнок стремится к самостоятельному осуществлению процессов личной гигиены, их правильной организации;
    • ребёнок выполняет самостоятельно правила общения со взрослым, внимателен к его словам и мнению, стремится к познавательному, интеллектуальному общению со взрослыми: задает много вопросов поискового характера, стремится к одобряемым формам поведения, замечает ярко выраженное эмоциональное состояние окружающих людей, по примеру педагога проявляет сочувствие;
    • ребёнок без напоминания взрослого здоровается и прощается, говорит «спасибо» и «пожалуйста»;
    • ребёнок демонстрирует стремление к общению со сверстниками, по предложению педагога может договориться с детьми, стремится к самовыражению в деятельности, к признанию и уважению сверстников;
    • ребёнок познает правила безопасного поведения и стремится их выполнять в повседневной жизни;
    • ребёнок самостоятелен в самообслуживании;
    • ребёнок проявляет познавательный интерес к труду взрослых, профессиям, технике; отражает эти представления в играх;
    • ребёнок стремится к выполнению трудовых обязанностей, охотно включается в совместный труд со взрослыми или сверстниками;
    • ребёнок инициативен в разговоре, использует разные типы реплик и простые формы объяснительной речи, речевые контакты становятся более длительными и активными;
    • ребёнок большинство звуков произносит правильно, пользуется средствами эмоциональной и речевой выразительности;
    • ребёнок самостоятельно пересказывает знакомые сказки, с небольшой помощью взрослого составляет описательные рассказы и загадки;
    • ребёнок проявляет словотворчество, интерес к языку, с интересом слушает литературные тексты, воспроизводит текст;
    • ребёнок способен рассказать о предмете, его назначении и особенностях, о том, как он был создан;
    • ребёнок проявляет стремление к общению со сверстниками в процессе познавательной деятельности, осуществляет обмен информацией; охотно сотрудничает со взрослыми не только в совместной деятельности, но и в свободной самостоятельной; отличается высокой активностью и любознательностью;
    • ребёнок активно познает и называет свойства и качества предметов, особенности объектов природы, обследовательские действия; объединяет предметы и объекты в видовые категории с указанием характерных признаков;
    • ребёнок задает много вопросов поискового характера, включается в деятельность экспериментирования, использует исследовательские действия, предпринимает попытки сделать логические выводы;
    • ребёнок с удовольствием рассказывает о себе, своих желаниях, достижениях, семье, семейном быте, традициях; активно участвует в мероприятиях и праздниках, готовящихся в группе, в ДОО, имеет представления о малой родине, названии населенного пункта, улицы, некоторых памятных местах;
    • ребёнок имеет представление о разнообразных представителях живой природы родного края, их особенностях, свойствах объектов неживой природы, сезонных изменениях в жизни природы, явлениях природы, интересуется природой, экспериментирует, положительно относится ко всем живым существам, знает правила поведения в природе, стремится самостоятельно ухаживать за растениями и животными, беречь их;
    • ребёнок владеет количественным и порядковым счетом в пределах пяти, умением непосредственно сравнивать предметы по форме и величине, различает части суток, знает их последовательность, понимает временную последовательность «вчера, сегодня, завтра», ориентируется от себя в движении; использует математические представления для познания окружающей действительности;
    • ребёнок проявляет интерес к различным видам искусства, эмоционально откликается на отраженные в произведениях искусства действия, поступки, события;
    • ребёнок проявляет себя в разных видах музыкальной, изобразительной, театрализованной деятельности, используя выразительные и изобразительные средства;
    • ребёнок использует накопленный художественно-творческой опыт в самостоятельной деятельности, с желанием участвует в культурно-досуговой деятельности (праздниках, развлечениях и других видах культурно-досуговой деятельности);
    • ребёнок создает изображения и постройки в соответствии с темой, используя разнообразные материалы, владеет техническими и изобразительными умениями;
    • ребёнок называет роль до начала игры, обозначает новую роль по ходу игры, активно использует предметы-заместители, предлагает игровой замысел и проявляет инициативу в развитии сюжета, активно включается в ролевой диалог, проявляет творчество в создании игровой обстановки;
    • ребёнок принимает игровую задачу в играх с правилами, проявляет интерес к результату, выигрышу; ведет негромкий диалог с игрушками, комментирует их «действия» в режиссерских играх.

    К шести годам:

    • ребенок демонстрирует ярко  ,проявляет интерес к новым и знакомым физическим упражнениям, пешим прогулкам, показывает избирательность и инициативу при выполнении упражнений, имеет представления о некоторых видах спорта, туризме, как форме активного отдыха;
    • ребёнок проявляет осознанность во время занятий физической культурой, демонстрирует выносливость, быстроту, силу, гибкость, ловкость, координацию, выполняет упражнения в заданном ритме и темпе, способен проявить творчество при составлении несложных комбинаций из знакомых упражнений;
    • ребёнок проявляет доступный возрасту самоконтроль, способен привлечь внимание других детей и организовать знакомую подвижную игру;
    • ребёнок проявляет духовно-нравственные качества и основы патриотизма в процессе ознакомления с видами спорта и достижениями российских спортсменов;
    • ребёнок владеет основными способами укрепления здоровья (закаливание, утренняя гимнастика, соблюдение личной гигиены, безопасное поведение и другие); мотивирован на сбережение и укрепление собственного здоровья и здоровья окружающих;
    • ребёнок настроен положительно по отношению к окружающим, охотно вступает в общение со взрослыми и сверстниками, проявляет сдержанность по отношению к незнакомым людям, при общении со взрослыми и сверстниками ориентируется на общепринятые нормы и правила культуры поведения, проявляет в поведении уважение и привязанность к родителям (законным представителям), демонстрирует уважение к педагогам, интересуется жизнью семьи и ДОО;
    • ребёнок способен различать разные эмоциональные состояния взрослых и сверстников, учитывает их в своем поведении, откликается на просьбу помочь, в оценке поступков опирается на нравственные представления;
    • ребёнок проявляет активность в стремлении к познанию разных видов труда и профессий, бережно относится к предметному миру как результату труда взрослых, стремится участвовать в труде взрослых, самостоятелен, инициативен в самообслуживании, участвует со сверстниками в разных видах повседневного и ручного труда;
    • ребёнок владеет представлениями о безопасном поведении, соблюдает правила безопасного поведения в разных видах деятельности, демонстрирует умения правильно и безопасно пользоваться под присмотром взрослого бытовыми предметами и приборами, безопасного общения с незнакомыми животными, владеет основными правилами безопасного поведения на улице;
    • ребёнок регулирует свою активность в деятельности, умеет соблюдать очередность и учитывать права других людей, проявляет инициативу в общении и деятельности, задает вопросы различной направленности, слушает и понимает взрослого, действует по правилу или образцу в разных видах деятельности, способен к произвольным действиям;
    • ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в процессе придумывания загадок, сказок, рассказов, владеет первичными приемами аргументации и доказательства, демонстрирует богатый словарный запас, безошибочно пользуется обобщающими словами и понятиями, самостоятельно пересказывает рассказы и сказки, проявляет избирательное отношение к произведениям определенной тематики и жанра;
    • ребёнок испытывает познавательный интерес к событиям, находящимся за рамками личного опыта, фантазирует, предлагает пути решения проблем, имеет представления о социальном, предметном и природном мире; ребёнок устанавливает закономерности причинно-следственного характера, приводит логические высказывания; проявляет любознательность;
    • ребёнок использует математические знания, способы и средства для познания окружающего мира; способен к произвольным умственным действиям; логическим операциям анализа, сравнения, обобщения, систематизации, классификации и другим, оперируя предметами разными по величине, форме, количеству; владеет счетом, ориентировкой в пространстве и времени;
    • ребёнок знает о цифровых средствах познания окружающей действительности, использует некоторые из них, придерживаясь правил безопасного обращения с ними;
    • ребёнок проявляет познавательный интерес к населенному пункту, в котором живет, знает некоторые сведения о его достопримечательностях, событиях городской и сельской жизни; знает название своей страны, её государственные символы;
    • ребёнок имеет представление о живой природе разных регионов России, может классифицировать объекты по разным признакам; имеет представление об особенностях и потребностях живого организма, изменениях в жизни природы в разные сезоны года, соблюдает правила поведения в природе, ухаживает за растениями и животными, бережно относится к ним;
    • ребёнок проявляет интерес и (или) с желанием занимается музыкальной, изобразительной, театрализованной деятельностью; различает виды, жанры, формы в музыке, изобразительном и театральном искусстве; проявляет музыкальные и художественно-творческие способности;
    • ребёнок принимает активное участие в праздничных программах и их подготовке; взаимодействует со всеми участниками культурно-досуговых мероприятий;
    • ребёнок самостоятельно определяет замысел рисунка, аппликации, лепки, постройки, создает образы и композиционные изображения, интегрируя освоенные техники и средства выразительности, использует разнообразные материалы;
    • ребёнок согласовывает свои интересы с интересами партнеров в игровой деятельности, умеет предложить и объяснить замысел игры, комбинировать сюжеты на основе разных событий, создавать игровые образы, управлять персонажами в режиссерской игре;
    • ребёнок проявляет интерес к игровому экспериментированию, развивающим и познавательным играм, в играх с готовым содержанием и правилами действует в точном соответствии с игровой задачей и правилами.

    Планируемые результаты на этапе завершения освоения Программы

    К концу дошкольного возраста:

    • у ребенка сформированы основные психофизические, физические и нравственно-волевые качества;
    • ребёнок владеет основными движениями и элементами спортивных игр, может контролировать свои движения и управлять ими;
    • ребёнок соблюдает элементарные правила здорового образа жизни и личной гигиены;
    • ребёнок результативно выполняет физические упражнения (общеразвивающие, основные движения, спортивные), участвует в туристских пеших прогулках, осваивает простейшие туристские навыки, ориентируется на местности;
    • ребёнок проявляет элементы творчества в двигательной деятельности; ребёнок проявляет нравственно-волевые качества, самоконтроль и может осуществлять анализ своей двигательной деятельности;
    • ребёнок проявляет духовно-нравственные качества и основы патриотизма в ходе занятий физической культурой и ознакомлением с достижениями российского спорта;
    • ребёнок имеет начальные представления о правилах безопасного поведения в двигательной деятельности; о том, что такое здоровье, понимает, как поддержать, укрепить и сохранить его;
    • ребёнок владеет навыками личной гигиены, может заботливо относиться к своему здоровью и здоровью окружающих, стремится оказать помощь и поддержку другим людям;
    • ребёнок соблюдает элементарные социальные нормы и правила поведения в различных видах деятельности, взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;
    • ребёнок владеет средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способен понимать и учитывать интересы и чувства других; договариваться и дружить со сверстниками; старается разрешать возникающие конфликты конструктивными способами;
    • ребёнок способен понимать свои переживания и причины их возникновения, регулировать свое поведение и осуществлять выбор социально одобряемых действий в конкретных ситуациях, обосновывать свои ценностные ориентации; ребёнок стремится сохранять позитивную самооценку;
    • ребёнок проявляет положительное отношение к миру, разным видам труда, другим людям и самому себе;
    • у ребёнка выражено стремление заниматься социально значимой деятельностью;
    • ребёнок способен откликаться на эмоции близких людей, проявлять эмпатию (сочувствие, сопереживание, содействие);
    • ребёнок способен к осуществлению социальной навигации как ориентации в социуме и соблюдению правил безопасности в реальном и цифровом взаимодействии;
    • ребёнок способен решать адекватные возрасту интеллектуальные, творческие и личностные задачи; применять накопленный опыт для осуществления различных видов детской деятельности, принимать собственные решения и проявлять инициативу;
    • ребёнок владеет речью как средством коммуникации, ведет диалог со взрослыми и сверстниками, использует формулы речевого этикета в соответствии с ситуацией общения, владеет коммуникативно-речевыми умениями;
    • ребёнок знает и осмысленно воспринимает литературные произведения различных жанров, имеет предпочтения в жанрах литературы, проявляет интерес к книгам познавательного характера, определяет характеры персонажей, мотивы их поведения, оценивает поступки литературных героев;
    • ребёнок обладает начальными знаниями о природном и социальном мире, в котором он живет: элементарными представлениями из области естествознания, математики, истории, искусства и спорта, информатики и инженерии и тому подобное; о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, семейных традициях; об обществе, его национально-культурных ценностях; государстве и принадлежности к нему;
    • ребёнок проявляет любознательность, активно задает вопросы взрослым и сверстникам; интересуется субъективно новым и неизвестным в окружающем мире; способен самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать; строить смысловую картину окружающей реальности, использует основные культурные способы деятельности;
    • ребёнок имеет представление о жизни людей в России, имеет некоторые представления о важных исторических событиях Отечества; имеет представление о многообразии стран и народов мира;
    • ребёнок способен применять в жизненных и игровых ситуациях знания о количестве, форме, величине предметов, пространстве и времени, умения считать, измерять, сравнивать, вычислять и тому подобное;
    • ребёнок имеет разнообразные познавательные умения: определяет противоречия, формулирует задачу исследования, использует разные способы и средства проверки предположений: сравнение с эталонами, классификацию, систематизацию, некоторые цифровые средства и другое;
    • ребёнок имеет представление о некоторых наиболее ярких представителях живой природы России и планеты, их отличительных признаках, среде обитания, потребностях живой природы, росте и развитии живых существ; свойствах неживой природы, сезонных изменениях в природе, наблюдает за погодой, живыми объектами, имеет сформированный познавательный интерес к природе, осознанно соблюдает правила поведения в природе, знает способы охраны природы, демонстрирует заботливое отношение к ней;
    • ребёнок способен воспринимать и понимать произведения различных видов искусства, имеет предпочтения в области музыкальной, изобразительной, театрализованной деятельности;
    • ребёнок выражает интерес к культурным традициям народа в процессе знакомства с различными видами и жанрами искусства; обладает начальными знаниями об искусстве;
    • ребёнок владеет умениями, навыками и средствами художественной выразительности в различных видах деятельности и искусства; использует различные технические приемы в свободной художественной деятельности;
    • ребёнок участвует в создании индивидуальных и коллективных творческих работ, тематических композиций к праздничным утренникам и развлечениям, художественных проектах;
    • ребёнок самостоятельно выбирает технику и выразительные средства для наиболее точной передачи образа и своего замысла, способен создавать сложные объекты и композиции, преобразовывать и использовать с учётом игровой ситуации;
    • ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, предлагает и объясняет замысел игры, комбинирует сюжеты на основе реальных, вымышленных событий, выполняет несколько ролей в одной игре, подбирает разные средства для создания игровых образов, согласовывает свои интересы с интересами партнеров по игре, управляет персонажами в режиссерской игре;
    • ребёнок проявляет интерес к игровому экспериментированию с предметами, к развивающим и познавательным играм, в играх с готовым содержанием и правилами может объяснить содержание и правила игры другим детям, в совместной игре следит за точным выполнением правил всеми участниками;
    • ребёнок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели; демонстрирует сформированные предпосылки к учебной деятельности и элементы готовности к школьному обучению.

    Часть, формируемая участниками образовательных отношений

    Планируемые результаты освоения парциальной программы художественно-эстетического развития детей 2- 7 лет в изобразительной деятельности И.А.Лыковой «Цветные ладошки»:

    К трем годам ребенок проявляет заметный интерес к иллюстрациям в детских книжках, к народной игрушке и другим предметам декоративно-прикладного искусства (посуда и другие предметы интерьера); понимает, что изображение отличается от реальных предметов; охотно экспериментирует с художественными инструментами (карандаш, фломастер, кисть) и материалами; осваивает способы зрительного и тактильного обследования предметов, что является основой для обогащения восприятия, формирования представлений об окружающем мире, развития эмоций и интереса к художественной деятельности. Может передавать свои представления и впечатления об окружающем мире в разных видах изобразительной деятельности (рисовании, лепке, аппликации). Создает образы конкретных предметов и явлений окружающего мира; передает форму и цвет доступными художественными способами; на основе ассоциаций устанавливает сходство между реальными предметами и их изображениями. С интересом рассматривает и обыгрывает образы (колобок, дорожка, машина, жучок, птичка) и композиции (колобок на дорожке, кукла в кроватке, солнышко в окошке).

    К 4 годам ребенок проявляет устойчивый интерес к декоративно-прикладному искусству (народной игрушке, посуде, музыкальным инструментам), мелкой пластике, книжной графике; владеет способами зрительного и тактильного обследования различных объектов для обогащения восприятия; с увлечением занимается лепкой и рисованием; проявляет интерес к изобразительной деятельности взрослых. Может отображать свои представления и впечатления об окружающем мире в разных видах изобразительной деятельности (рисовании, лепке, аппликации) и в процессе художественного труда, детского дизайна. Создает узнаваемые образы конкретных предметов и явлений окружающего мира; передает обобщенную форму и цвет доступными художественными способами (конструктивным, пластическим, комбинированным, модульным, каркасным и др.). Целенаправленно создает, рассматривает и свободно обыгрывает созданные образы (колобок, дорожка, машина, бабочка, цыпленок), постройки (забор, загородка, мостик, диванчик, стол, домик и др.) и композиции (колобок на дорожке, кукла в кроватке, солнышко в окошке).

    К 5 годам ребенок активно, уверенно, с интересом изображает знакомые объекты и явления (бытовые, природные, социальные), самостоятельно находит и воплощает в рисунке, коллаже, фигурке, конструкции простые сюжеты на темы окружающей жизни, художественной литературы, любимых мультфильмов, передавая при этом свое отношение к окружающему миру. В создаваемых образах передает доступными графическими, живописными и пластическими средствами различные признаки изображаемых объектов (форма, пропорции, цвет, фактура, характерные детали), уверенно владеет разными художественными техниками; начинает понимать «язык искусства». Выражает свои представления, переживания, чувства, мысли доступными изобразительно-выразительными и конструктивными средствами; проявляет эстетические эмоции и чувства при восприятии произведений разных видов и жанров искусства.

    К 6 годам ребенок с увлечением рассматривает произведения изобразительного и декоративно-прикладного искусства; замечает красоту и гармонию в окружающем мире (природном, бытовом, социальном), выражая свое индивидуальное эмоционально-ценностное отношение. Самостоятельно создает выразительные образы различных объектов и явлений окружающего мира на основе сформированных представлений о них, при этом старается передать не только основные признаки (форму, цвет, пропорции, фактуру) изображаемых объектов, но и различные взаимосвязи между ними, а также выразить свое личное отношение. В разных видах изобразительной деятельности стремится к воплощению развернутых сюжетов; в декоративно-оформительской деятельности создает изделия, гармонично сочетающие форму, декор и назначение предмета. Успешно, самостоятельно и с интересом применяет освоенные художественные техники и способы, свободно сочетает их для реализации своих творческих замыслов; по своей инициативе осваивает новые техники (монотипия, коллаж, мозаика, граттаж, декупаж, квиллинг, папье-маше, оригами, киригами и др.) и различные изобразительно-выразительные средства (форма, линия, цвет, ритм, композиция).

    К 7 годам ребенок самостоятельно, свободно, увлеченно, с ярко выраженным и устойчивым интересом создает оригинальные образы и сюжетные композиции различной тематики из близкого окружения (семья, детский сад, бытовые общественные и природные явления, флора, фауна, деревня, город, праздники), а также на основе своего представления о «далеком» (природа и культура на других континентах, путешествия, космос), «прошлом» и «будущем» (приключения). В творческих работах передает различными изобразительно-выразительными средствами свои личные впечатления об окружающем мире (грустный или веселый человечек, добрый или злой сказочный персонаж) и выражает свое эмоционально-ценностное отношение. Успешно реализует творческие замыслы, свободно сочетает разные виды художественно-продуктивной деятельности; уверенно использует освоенные художественные техники и изобразительновыразительные средства как особый «язык искусства»; с интересом осваивает новые способы создания образа и изобретает свои в процессе художественного экспериментирования; умеет планировать работу; охотно сотрудничает с другими детьми в процессе создания коллективной композиции; Интересуется изобразительным и декоративно-прикладным искусством; выражает свое отношение к эстетическим объектам и явлениям (красиво, нравится, любуюсь); имеет опыт «зрителя» в художественном музее и на арт-выставке.

    Планируемые результаты освоения программы «Основы здорового образа жизни» Авторский коллектив: Барыльник Ю.Б., Дмитриева Н.В., Елисеев Ю.Ю., Клещина Ю.В., Михайлина М.Ю., Остроумов И.Г., Орлов М.И., Павлова М.А., Петрова С.В., Рахманова Г.Ю., Свинарев М.Ю., Скуфина О.А., Текучева Е.Н.:

    - ребенок имеет представления о здоровье, здоровом питании, ценности здорового образа жизни, овладении его элементарными нормами и правилами. Знает элементарные правила закаливания;

    - умеет взаимодействовать с окружающей средой и правильно вести себя в некоторых различных ситуациях;

             - имеет представления о здоровье, здоровом питании,      ценности здорового образа жизни, овладении его элементарными нормами и правилами;

    - самостоятельно использует имеющиеся представления о ценности здорового образа жизни в повседневной жизни;

    - имеет взаимодействовать с окружающей средой и правильно вести себя в некоторых различных ситуациях.

    Содержательный раздел программы включает описание задач и содержание образования по образовательным областям, которых 5: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

    В каждой образовательной области сформулированы задачи, содержание образовательной деятельности, предусмотренное для освоения в каждой возрастной группе детей в возрасте от трех до восьми лет, а так же результаты, которые могут быть достигнуты детьми при целенаправленной систематической работе с ними.

    Образовательная деятельность в ДОО включает:

    • образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности;
    • образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных процессов;
    • самостоятельную деятельность детей;
    • взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО.

                  Рабочая программа воспитания основана на воплощении национального воспитательного идеала, который понимается как высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке.

    Учебно-методическое сопровождение программы:

     «Социально-коммуникативное развитие:

    - Бордачева И.Ю. Безопасность на дороге: Плакаты для оформления родительского уголка в ДОУ;

    - Бордачева И. Ю. Дорожные знаки: Для работы с детьми 4–7 лет;

    - Бордачева И. Ю. История светофора: Для работы с детьми 4–7 лет.

    - Буре   Р. С.  Социально-нравственное  воспитание  дошкольников (3–7 лет);

    - Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду (2–7 лет);

    - Куцакова  Л. В. Трудовое воспитание в детском саду: Для занятий с детьми 3–7 лет;

    - Петрова  В. И., Стульник  Т. Д. Этические беседы с детьми 4–7 лет.;

    - Серия «Мир в картинках»: «Государственные символы России»; «День По беды»;

    - Серия  «Рассказы  по  картинкам»:  «Великая  Отечественная  война  в произведениях художников»; «Защитники Отечества»;

    - Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о достопримечательностях Москвы»; «Расскажите детям о Московском Кремле»; «Расскажите детям об Отечественной войне 1812 года».

    «Познавательное развитие»

    • Веракса  Н. Е., Веракса  А. Н. Проектная деятельность дошкольников.
    • Веракса  Н. Е., Галимов  О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников (4–7 лет).
    • Крашенинников  Е. Е., Холодова  О. Л. Развитие познавательных способностей дошкольников (5–7 лет).
    • Павлова   Л. Ю.  Сборник  дидактических  игр  по  ознакомлению  с окружающим миром (3–7 лет).
    • Дыбина  О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Средняя группа (4–5 лет). 
    • Дыбина  О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Старшая группа (5–6 лет). 
    • Дыбина  О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Подготовительная к школе группа (6–7 лет).

    Наглядно-дидактические пособия

    • Серия «Мир в картинках»: «Авиация»; «Автомобильный транспорт»;
    • «Арктика и Антарктика»; «Бытовая техника»; «Водный транспорт»; «Высоко в горах»; «Инструменты домашнего мастера»; «Космос»; «Офисная техника и оборудование»; «Посуда»; «Школьные принадлежности».
    • Серия  «Рассказы  по  картинкам»:  «В  дере не»;  «Кем  быть?»;  «Мой дом»; «Профессии».
    • Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о бытовых приборах»; «Расскажите детям о космонавтике»; «Расскажите детям о космосе»; «Расскажите детям о рабочих инструментах»; «Расскажите детям о транспорте», «Расскажите детям о специальных машинах»; «Расскажите детям о хлебе».

    Формирование элементарных математических представлений

    • Помораева  И. А., Позина  В. А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста (2–3 года).
    • Помораева  И. А., Позина  В. А. Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа (3–4 года). 
    • Помораева  И. А., Позина  В. А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа (4–5 лет).
    • Помораева  И. А., Позина  В. А. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа (5–6 лет). 
    • Помораева  И. А., Позина  В. А. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе груп па (6–7 лет).

    Наглядно-дидактические пособия

    • Плакаты: «Счет до 10»; «Счет до 20»; «Цвет»; «Форма».

    Ознакомление с миром природы

    • Соломенникова  О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Вторая группа раннего возраста (3–4 года).
    • Соломенникова  О. А. Ознакомление с природой в детском саду.
    • Средняя группа (4–5 лет).

    Наглядно-дидактические пособия

    • Плакаты: «Домашние животные»; «Домашние питомцы»; «Домашние птицы»; «Животные Африки»; «Животные средней полосы»; «Овощи»; «Птицы»; «Фрукты».
    • Картины для рассматривания: «Коза с козлятами»; «Кошка с котятами»; «Свинья с поросятами»; «Собака с щенками».
    • Серия «Мир в картинках»: «Деревья и листья»; «Домашние животные»;  «Домашние  птицы»;  «Животные — домашние  питомцы»; «Животные жарких стран»; «Животные средней полосы»; «Морские обитатели»;  «Насекомые»;  «Овощи»;  «Рептилии  и  амфибии»;  «Собаки — друзья и помощники»; «Фрукты»; «Цветы»; «Ягоды лесные»; «Ягоды садовые».
    • Серия «Рассказы по картинкам»: «Весна»; «Времена года»; «Зима»; «Лето»; «Осень»; «Родная природа».

    Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о грибах»; «Расскажите детям о деревьях»; «Расскажите детям о домашних животных»; «Расскажите детям о домашних питомцах»; «Расскажите детям о животных жарких стран»; «Расскажите детям о лесных животных»; «Расскажите детям о морских обитателях»; «Расскажите детям о насекомых»; «Расскажите детям о фруктах»; «Расскажите детям об овощах»; «Расскажите детям о птицах»; «Расскажите

     «Речевое развитие»:

    • Гербова   В. В.  Развитие  речи  в  детском  саду:  Младшая  группа (3–4 года);
    • Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Средняя группа (4–5 лет);
    • Гербова  В. В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа (5–6 лет).
    • Гербова  В. В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа (6–7 лет);
    • Колесникова Е.В.От А до Я. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет;
    • Колесникова Е.В.Прописи для дошкольников.Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет;
    • Колесникова Е.В.Прописи для дошкольников.Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет;
    • Колесникова Е.В. Ну-ка, буква, отзовись!Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет;
    • Колесникова Е.В.Веселая грамматика для детей 5-7 лет.
    • Колесникова Е.В. «От звука к букве. Формирование звуковой аналитико-синтетической активности дошкольников как предпосылки обучения грамоте».

    Наглядно-дидактические пособия

    • Серия «Грамматика в картинках»: «Антонимы. Глаголы»; «Антонимы. Прилагательные»; «Говори правильно»; «Множественное число»; «Многозначные  слова»;  «Один — много»;  «Словообразование»;  «Ударение».
    • Развитие речи в детском саду. Для работы с детьми 2–4 лет. Раздаточный материал. Гербова  В. В.
    • Серия «Рассказы по картинкам»: «Колобок»; «Курочка Ряба»; «Репка»; «Теремок».

    «Художественно-эстетическое развитие»:

    • Комарова  Т. С. Детское художественное творчество. Для работы с детьми 2–7 лет.
    • Комарова   Т. С.  Изобразительная  деятельность  в  детском  саду. Младшая группа (3–4 года).
    • Комарова  Т. С.  Изобразительная  деятельность  в  детском  саду. Средняя группа (4–5 лет).
    • Комарова   Т. С.  Изобразительная  деятельность  в  детском  саду. Старшая группа (5–6 лет).
    • Комарова   Т. С.  Изобразительная  деятельность  в  детском  саду. Подготовительная к школе группа (6–7 лет).
    • Комарова  Т. С. Развитие художественных способностей дошкольников.
    • Комарова  Т. С., Зацепина  М. Б. Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада.
    • Куцакова   Л. В.  Конструирование  из  строительного  материала: Средняя группа (4–5 лет).
    • Куцакова   Л. В.  Конструирование  из  строительного  материала: Старшая группа (5–6 лет).
    • Куцакова Л. В.  Конструирование  из  строительного  материала: Подготовительная к школе группа (6–7 лет).
    • И.А.Лыкова «Цветные ладошки». Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2- 7 лет в изобразительной деятельности;
    • «Ладушки» (программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста), авторы: И.Каплунова, И.Новоскольцева;
    • Буренина А.И., Тютюнникова Т.Э.МУЗЫКА ДЕТСТВА. Методические рекомендации и репертуар с нотным приложением по работе с детьми 3-4 лет;
    • Буренина А.И., Тютюнникова Т.Э.Музыка детства. Методические рекомендации и репертуар с нотным приложением по работе с детьми 4-5 лет.

    Наглядно-дидактические пособия

    • Серия «Мир в картинках»: «Гжель»; «Городецкая роспись по дереву»; «Дымковская игрушка»; «Каргополь — народная игрушка»; «Музыкальные инструменты»; «ПолховвМай дан»; «Филимоновская народная игрушка»; «Хохлома».
    • Плакаты: «Гжель. Из де лия. Гжель»; «Орнаменты. ПолховвМайдан»; «Изделия. ПолховвМай дан»; «Орнаменты. Филимоновская свистулька»; «Хохлома. Изделия»; «Хохлома. Орнаменты»;
    • Серия «Искусство — детям»: «Волшебный пластилин»; «Городецкая роспись»; «Дымковская игрушка»; «Простые узоры и орнаменты»; «Сказочная гжель»; «Секреты бумажного листа»; «Тайны бумажного листа»; «Узоры  Северной  Двины»;  «Филимоновская  игрушка»;  «Хох ломская роспись».

    «Физическое развитие»:

    • Пензулаева  Л. И. Физическая культура в детском саду: Младшая группа (3–4 года).
    • Пензулаева  Л. И. Физическая культура в детском саду: Средняя группа (4–5 лет).
    • Пензулаева  Л. И. Физическая культура в детском саду: Старшая группа (5–6 лет).
    • Пензулаева  Л. И. Физическая культура в детском саду: Подготовительная к школе группа (6–7 лет).
    • Пензулаева  Л. И. Оздоровительная гимнастика: комплексы упражнений для детей 3–7 лет.
    • Сборник подвижных игр / Автор-сост. Э. Я. Степаненкова. 

    Наглядно-дидактические пособия

    • Серия «Мир в картинках»: «Спортивный инвентарь».
    • Серия «Рассказы по картинкам»: «Зимние виды спорта»; «Летние виды спорта»; «Распорядок дня».
    • Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о зимних видах спорта»; «Расскажите детям об олимпийских играх»; «Расскажите детям об олимпийских чемпионах».Плакаты: «Зимние виды спорта»; «Летние виды спорта».

    Режим дня представляет собой рациональное чередование отрезков сна и бодрствования в соответствии с физиологическими обоснованиями, обеспечивает хорошее самочувствие и активность ребенка, предупреждает утомляемость и перевозбуждение.

    Режим и распорядок дня устанавливается с учетом санитарно-эпидемиологических требований, условий реализации Программы, потребностей участников образовательных отношений.

    Основными компонентами режима в ДОО являются: сон, пребывание на открытом воздухе (прогулка), образовательная деятельность, игровая деятельность и отдых по собственному выбору (самостоятельная деятельность), прием пищи, личная гигиена. Содержание и длительность каждого компонента, а так же их роль в определенные возрастные периоды закономерно изменяются, приобретая новые характерные черты и особенности.

    Дети, соблюдающие режим дня, более уравновешены и работоспособны, у них постепенновырабатываются определенные биоритмы, система условных рефлексов, что помогает организму ребенка физиологически переключаться между тем и или иными видами деятельности, своевременно подготавливаться к каждому этапу: приему пищи, прогулке, занятиям, отдыху. Нарушение режима отрицательно сказывается на нервной системе детей: они становятся вялымиили, наоборот, возбужденными, начинают капризничать, теряют аппетит, плохо засыпают и спятбеспокойно.

    Приучать детей выполнять режим дня необходимо с раннего возраста, когда легче всеговырабатывается привычка к организованности и порядку, активной деятельности и правильномуотдыху с максимальным проведением его на свежем воздухе. Делать это необходимо постепенно,последовательнои ежедневно.

    Режим дня должен быть гибким, однако неизменными должны оставаться время приема пищи, интервалы между приемами пищи, обеспечение необходимой длительности суточного сна, время отхода ко сну; проведение ежедневной прогулки.

    При организации режима следует предусматривать оптимальное чередование самостоятельной детской деятельности и организованных форм работы с детьми, коллективных ииндивидуальных игр, достаточную двигательную активность ребенка в течение дня, обеспечивать сочетание умственной и физической нагрузки. Время образовательной деятельности организуется таким образом, чтобы в начале проводились наиболее насыщенные по содержанию виды деятельности, связанные с умственной активностью детей, максимальной их произвольностью, а затем творческие виды деятельности в чередовании с музыкальной и физической активностью.

    Режим работы структурного подразделения МОУ СОШ п.Соцземледельский «Детский сад «Ромашка»: 9-часовой (с 7.30 – 16.30), рабочая неделя состоит из 5 дней, суббота и воскресенье – выходные дни.

    Продолжительность учебного года составляет 36 недель (1 и 2 полугодия).

    1. Режим работы ДОО

     Продолжительность учебной недели

    5 дней (с понедельника по пятницу)

     Время работы возрастных групп

     с 7.30 до 16.30 часов

     Нерабочие дни

    Суббота, воскресенье и праздничные дни

    2. Мероприятия, проводимые в рамках образовательного процесса

    3.1 Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоенияобразовательной программы дошкольного образования:

    Наименование

    Сроки

    Количество дней

     Педагогическая диагностика, первичный мониторинг

    С 25 сентября по 10 октября

    2 недели

    Итоговый мониторинг

    С 15 мая по 31 мая

    2 недели

    3.Летний оздоровительный период

    С 1 июня по 31 августа

    С полным текстом образовательной программы структурного подразделения МОУ СОШ п.Соцземледельский «Детский сад «Ромашка» можно ознакомиться на официальном сайте МОУ СОШ п.Соцземледельский в разделе «Образование» - https://shkolasoczzemledelskij-r64.gosweb.gosuslugi.ru/

    Предметная область: Русский язык и литературно чтение
    Литературное чтение, Русский язык
    Предметная область: Родной язык и литературно чтение на родном языке
    Литературное чтение на родном языке,Родной язык
    Предметная область: Иностранный язык
    Английский, Немецкий
    Предметная область: Математика и информатика
    Математика
    Предметная область: Обществознание и естествознание (окружающий мир)
    Окружающий мир
    Предметная область: Основы религиозной культуры и светской этики
    Основы религиозной культуры и светской этики
    Предметная область:  Искусство
    Изобразительное искусство, Музыка
    Предметная область: Технология
    Технология
    Предметная область: Физическая культура
    Физическая культура

    Учебные курсы, дисциплины, практики

    Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

    Образовательная программа начального
    общего образования (для 1-4 классов)

    Форма обучения
    Очная
    Нормативный срок обучения
    4 года
    Продолжительность учебной недели
    5 дней
    Календарный учебный график 1-4 класс
    2023-2024
    Учебный план 1-2 класс
    2023-2024
    Учебный план 3-4 класс
    2023-2024
    Программа воспитания 1-4 класс
    2023-2024
    ООП НОО в соответствии с ФОП
    2023-2024

    Учебные предметы

    Предметная область: Русский язык и литературно чтение
    Литературное чтение, Русский язык
    Предметная область: Родной язык и литературно чтение на родном языке
    Литературное чтение на родном языке,Родной язык
    Предметная область: Иностранный язык
    Английский
    Предметная область: Математика и информатика
    Математика
    Предметная область: Обществознание и естествознание (окружающий мир)
    Окружающий мир
    Предметная область: Основы религиозной культуры и светской этики
    Основы религиозной культуры и светской этики
    Предметная область:  Искусство
    Изобразительное искусство, Музыка
    Предметная область: Технология
    Технология
    Предметная область: Физическая культура
    Физическая культура

    Рабочие программы

    РП Английский язык 2-4 класс
    2023-2024
    РП Математика 1-4 класс
    2023-2024
    РП Русский язык 1-4 класс
    2023-2024
    РП Окружающий мир 1-4 класс
    2023-2024
    РП Музыка 1-4 класс
    2023-2024
    РП ИЗО 1-4 класс
    2023-2024
    РП Литературное чтение 1-4 класс
    2023-2024
    РП Технология 1-4 класс
    2023-2024
    РП ОРКСЭ 1-4 класс
    2023-2024
    РП Физическая культура 1-4 класс
    2023-2024

    Образовательная программа основного
    общего образования (для 5–9 классов)

    Форма обучения
    Очная
    Нормативный срок обучения
    5 лет
    Продолжительность учебной недели
    5 дней
    Количество обучающихся
    45
    Календарный учебный график 5-9 класс
    2023-2024
    Учебный план 5-6 класс
    2023-2024
    Учебный план 7-9 класс
    2023-2024
    Программа воспитания 5-9 класс
    2023-2024
    ООП ООО в соответствии с ФОП
    2023-2027

    Учебные предметы

    Предметная область: Русский язык и литературно чтение
    Литературное чтение, Русский язык
    Предметная область: Родной язык и литературно чтение на родном языке
    Литературное чтение на родном языке,Родной язык
    Предметная область: Иностранный язык
    Английский, Немецкий
    Предметная область: Математика и информатика
    Математика, информатика
    Предметная область: Обществознание и естествознание (окружающий мир)
    Биология, география, обществознание
    Предметная область:  Искусство
    Изобразительное искусство, Музыка
    Предметная область: Технология
    Технология
    Предметная область: Физическая культура
    Физическая культура

    Рабочие программы

    РП Алгебра 7-9 класс
    2023-2024
    РП Математика 5-6 класс
    2023-2024
    РП Геометрия 7-9 класс
    2023-2024
    РП Вероятность и статистика 7-9 класс
    2023-2024
    РП Информатика 7-9 класс
    2023-2024
    РП Биология (база) 5-9 класс
    2023-2024
    РП География 5-9 класс
    2023-2024
    РП Музыка 5-8 класс
    2023-2024
    РП ИЗО 5-7 класс
    2023-2024
    РП Литература 5-9 класс
    2023-2024
    РП Химия (база) 8-9 класс
    2023-2024
    РП Физика (база) 7-9 класс
    2023-2024
    РП Технология 5-9 класс
    2023-2024
    РП Русский язык 5-9 класс
    2023-2024
    РП Родной (русский) язык 9 класс
    2023-2024
    РП ОДНКНР 5-6 класс
    2023-2024
    РП Обществознание 6-9 класс
    2023-2024
    РП ОБЖ 8-9 класс
    2023-2024
    РП История 5-9 класс
    2023-2024
    РП Иностранный (английский) язык 5-9 класс
    2023-2024
    РП Информатика 5-6 класс
    2023-2024
    РП Второй иностранный язык (немецкий) 9 класс
    2023-2024
    РП ПРМЗ 8 класс
    2023-2024
    РП Родная литература 9 класс
    2023-2024
    РП Физическая культура 5-9 класс
    2023-2024

    Образовательная программа среднего общего
    образования (для 10–11 классов)

    Форма обучения
    Очная
    Нормативный срок обучения
    2 года
    Продолжительность учебной недели
    5 дней
    Количество обучающихся
    5
    Календарный учебный график 10 класс
    2023-2024
    Учебный план 10 класс
    2023-2024
    Программа воспитания 10 класс
    2023-2024
    ООП СОО в соответствии с ФОП
    2023-2025

    Учебные предметы

    Предметная область: Русский язык и литературно чтение
    Литература, Русский язык
    Предметная область: Родной язык и литературно чтение на родном языке
    Литература на родном языке,Родной язык
    Предметная область: Иностранный язык
    Английский
    Предметная область: Математика и информатика
    Математика, информатика
    Предметная область: Обществознание и естествознание (окружающий мир)
    Биология, химия, физика, обществознание, география, история
    Предметная область: Физическая культура
    Физическая культура

    Рабочие программы

    РП История 10-11 класс
    2023-2024
    РП Информатика (базовый уровень) 10-11 класс
    2023-2024
    РП Физика (базовый уровень) 10-11 класс
    2023-2024
    РП Русский язык 10-11 класс
    2023-2024
    РП Обществознание (базовый уровень) 10-11 класс
    2023-2024
    РП ОБЖ 10-11 класс
    2023-2024
    РП Литература (углубленный уровень) 10-11 класс
    2023-2024
    РП Иностранный (английский) язык 10-11 класс
    2023-2024
    РП Химия (базовый уровень) 10-11 класс
    2023-2024
    РП География (базовый уровень) 10-11 класс
    2023-2024
    РП Вероятность и статистика 10-11 класс
    2023-2024
    РП Биология (базовый уровень) 10-11 класс
    2023-2024
    РП Геометрия (базовый уровень) 10-11 класс
    2023-2024
    РП Алгебра (углубленный уровень)10-11 класс
    2023-2024
    РП Индивидуальный проект 10 класс
    2023-2024
    РП Физическая культура 10-11 класс
    2023-2024
    РП Технология (базовый уровень) 10-11 класс
    2023-2024

    Программы дополнительного образования

    Форма обучения
    Очная
    Нормативный срок обучения
    5 лет
    Продолжительность учебной недели
    5 дней
    Количество обучающихся
    78

    Учебные предметы

    Предметная область: Математика и информатика
    Математика
    Предметная область: Обществознание и естествознание (окружающий мир)
    Окружающий мир
    Предметная область: Технология
    Технология

    Учебные курсы, дисциплины, практики

    Программы Точка роста
    2023-2024

    Программы внеурочной деятельности

    Форма обучения
    Очная
    Нормативный срок обучения
    5 лет
    Продолжительность учебной недели
    5 дней
    Количество обучающихся
    79
    Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Творческая мастерская» 5-6 класс
    2023-2024
    Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Волейбол», 9 класс
    2023-2024
    Рабочая программа по внеурочной деятельности "Россия - мои горизонты", 6-9 класс
    2023-2024
    Рабочая программа по внеурочной деятельности "Россия - мои горизонты", 10-11 класс
    2023-2024
    Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Разговоры о важном",10-11 класс
    2023-2024
    Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Разговоры о важном",1-4 класс
    2023-2024
    Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Разговоры о важном", 8-9 класс
    2023-2024
    Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Разговоры о важном", 5-7 класс
    2023-2024
    Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Грамотный читатель", 5 класс
    2023-2024
    Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Профориентация",9 класс
    2023-2024
    Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность», 1 класс
    2023-2024
    Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Финансовая грамотность. Учимся для жизни." 6 класс
    2023-2024
    Рабочая программа курса внеурочной деятельности "ОФП" 6 класс
    2023-2024
    Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Здорово быть здоровым" 4 класс
    2023-2024
    Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Студия танца" 9 класс
    2023-2024
    Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Театральная студия" 8 класс
    2023-2024
    Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Сложности русского языка" 10 класс
    2023-2024

    Учебные предметы

    Предметная область: Русский язык и литературно чтение
    Литературное чтение, Русский язык
    Предметная область: Родной язык и литературно чтение на родном языке
    Литературное чтение на родном языке,Родной язык
    Предметная область: Иностранный язык
    Английский, Немецкий
    Предметная область: Математика и информатика
    Математика
    Предметная область: Обществознание и естествознани е (окружающий мир)
    Окружающий мир
    Предметная область: Основы религиозной культуры и светской этики
    Основы религиозной культуры и светской этики
    Предметная область:  Искусство
    Изобразительное искусство, Музыка
    Предметная область: Технология
    Технология
    Предметная область: Физическая культура
    Физическая культура

    В МОУ СОШ п.Соцземледельский образовательная деятельность осуществляется в соответствии со следующими документами

    Документ
    Регистрационный №
    и дата
    Серия и №
    Дата окончания
    срока действия

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie